Сюжет
События Darksiders II развиваются практически параллельно с событиями первой части: в то время как Обугленный Совет самоутверждается за счет одного из всадников апокалипсиса – Войны, брат последнего – самая что ни на есть настоящая Смерть – ищет, как доказать, что кое-кто не верблюд. Путешествуя по пораженным порчей мирам, борясь с нежитью, неудовлетворенными желудочно кадаврами и порождениями разума дедушки Фрейда, Смерть узнает, что [спойлер] [спойлер] [спойлер] [спойлер].
Жанровые шатания
Непросто, ой непросто обстоят дела с жанровой принадлежностью обеих игр серии. Hack’n’slash action RPG с элементами квеста – все равно что какой-нибудь raw post-heavy-grind gothic sympho-metal, который играет подруга сестры вашей первой любви из младших классов школы в соседнем городе.
Если в первой части все было достаточно просто – линейное шатание по локациям с избиением всех, кому не повезло попасться у вас на пути, - то продолжение странным образом попыталось уйти в сторону ролевой игры. С повышением уровня у Смертушки появляется очко умений, которое вы можете вложить в развитие одной из двух веток талантов – талантов Некроманта или Предтечи.
В качестве пятиминутки неуместного в обзоре личного мнения – в том виде, в котором это было реализовано, дело оказалось на редкость бесполезное. Возможностью вызвать толпу гулей, которые должны «танковать» противников, я воспользовалась два раза по чистой случайности – и ни единого раза в бою, а бои в сиквеле (хотя было бы вернее назвать его «вбоквелом») случаются достаточно редко и заканчиваются быстро.
Другой элемент, который в последнее время считается неотъемлемым признаком RPG – тонны сравнительно разнообразного оружия. Оно бывает совсем дерьмовенькое, обычное, зеленое, элитное или «одержимое». Последнее может «жрать» оружия всех предыдущих разновидностей, повышая свой уровень и обретая разные мизерные полезные свойства вроде повышения шанса критического урона, магический урон, пассивное увеличение силы или брони и тому подобные ништяки. Однако у каждой одержимой вещи есть свой левелкап, поэтому бесконечно очищать инвентарь «кормежкой», увы, не выйдет.
Старинная русская головоломка
В троице «слешер-РПГ-квест» главенствующее положение занимает все-таки, пожалуй, квест. В сущности, Darksiders II – сплошное «принеси-подай», и на протяжение часов где-нибудь 15-20 геймплея вы занимаетесь собирательством. Довольно забавно видеть Смерть на побегушках. Вы залезаете, как зубная щетка, в самые труднодоступные места за сундуками, вы то там, то тут натыкаетесь на страницы из Книги Смерти, в конце концов, вы постоянно находитесь в поисках какой-то фигни, чтобы что-то починить, кого-то оживить, кого-нибудь вызвать. Оживление или вызывание, как правило, заканчивается эпическим мордобоем (слешер-составляющая как бы обязывает).
Паркур, меж тем, начинает напрягать уже где-то на второй час прохождения. Временами кажется, что вся игра была сделана только ради того, чтобы можно было лазать по стенам и потолку, а остальное прикрутили ради отчетности. В сущности, на своих двоих Смерть перемещается достаточно редко: в основном, он либо скачет на лошади, либо карабкается по стенам как нетравленный стасик. Рано или поздно, увлекательное занятие (каким оно еще было в первой части) превращается в рутину.
Огня этому симулятору паркурщика на ПК-версии добавляет управление. Казалось бы, вполне привычное, но постепенно начинают вылезать сюрпризы вроде невозможности перехода в демоническую форму в ответственный момент, например, или Смерть ни в какую не хочет пить зелье здоровья – жмите вы на его горячую клавишу хоть до морковкина заговенья. При попытке взобраться на стену, если вы вдруг на полградуса не под тем углом к ней подойдете, вы вместо желаемого эффекта пробежите по ней в другой угол комнаты. Консольная смена управления в зависимости от положения камер предложит вам в придачу уникальный шанс попытаться перебраться через расщелину 9001 способом, каждый из которых приведет вас к обидному падению вниз. Ей-богу, даже Alice: Madness Returns не вызывала такой ненависти...
Стиль
Прискорбно, но игра, в сравнении с первой частью, несколько подрастеряла харизму. Похождения Войны были красочным пафосным боевиком весьма симпатичного внешнего вида и с приятной мелочью вроде возможности бросаться тяжелыми предметами или летать на роскошных черных крыльях. Приключения Смерти после этого исполнены готического мрака и уныния в каждой детали. Души умерщвленных в роли игровой валюты уступили место банальному золоту, зрелищные казни полностью сменили свою сущность, монстры стали безлики. Лишь редкие битвы с боссами показывают эпический размах и напоминают, что на дворе-то, на минуточку, случился Апокалипсис.
Первая половина игры, периодически возвращающая Смерть в Кузницу Творцов, делает в особенности грустно: практически все NPC в игре выглядят достаточно карикатурно. Меж тем, на мгновение вспоминается, что нефилимы – создания исполинской величины, а Смертушка на фоне большинства мирных игровых существ выглядит в лучшем случае хрупким невысоким школьником.
Вердикт
Распространенное мнение , что Darksiders II вышла лучше и круче своей предшественницы, вполне можно подвергнуть сомнениям. По противоречивости новая часть способна переплюнуть даже схожую по жанру Kingdoms of Amalur. Если вдуматься, обе они умудряются делать одно и то же: совершенно иррациональным образом заставляют продолжать и продолжать играть в абсолютно сырую и однообразную, но исполненную великого пафоса тягомотину. Ни единой адекватной на то причины, в случае Darksiders II, пока выявлено не было.
Расстраивалась для вас и за вас няшка Няшка Эвер при незримой аморальной поддержке Sensorium commune.
Геймер Grasher 25
Геймер DeFaux 22
Мне лично игра не понравилась, по сравнению с первой частью.) Видимо я из любителей, - "тебе туда, убей их, и иди дальше", а не из тех кто, "разгадай это, после это, и это", и на половине игры окажется, что ты убил 100 мобов, как было в этой игре) Смерть епть.)
Геймер zloben 19
Геймер makinami 22
Геймер sanya13_7 4
И не париться с "КРИВАЙ ПОРТ".
Геймер fesskerl 8
Плюсатор BeDbMaK 23
Плюсатор sire_henry 21
И не париться с "КРИВАЙ ПОРТ".
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Мой вердикт:
Графика: 8.0 (осталась на том же уровне, что и в первой части)
Управление: 10.0(с геймпадом играть очень комфортно)
Геймплей: 9.0 (стал хоть немного, но разнообразней)
Музыка: 9.0 (саундтрек шикарный, но композиций маловато)
Локализация: 10.0 (Бука отлично справилась с переводом, всегда бы так)
Личная оченка игры: 8.5
Характер "Войны" был раскрыт намного полнее, нежели "Смерти".
Первая часть была бодрее и пафосней, графика осталась такой же. Поэтому 9.0 поставить не могу.
Геймер Kodzya 5
Геймер AcM 34
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор Maguar 35
Геймер celeir 25
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер celeir 25
Геймер Vinche 16
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор Kilverrus 10
Плюсатор Denai 49
Плюсатор Proxy01 26
Геймер celeir 25
В игре присутствовал тиринг, который мешал действительно наслаждаться игрой, я бы сказал, что это единственный недочет в графике.
Геймер roman-x748 4
Геймер AnklaV_ 9
Я играю в слешер ради бодрого и веселого МЯСА, а не ради принеси-подай-иди-нах*й-не-мешай.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер habib69 14
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер habib69 14
Продукт, который делается под конкретную платформу, должен управляться средствами этой платформы, а не сторонними средствами. То, что многие успели приспособиться к неудобствам, еще не делает их нормой жизни.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Классическое управление на ПК какое? Руль, педали, геймпад, бубен? Или все же мышь и клавиатура?
Геймер AlexLich 25